о школе жизнь школы документация  музей библиотека ВОВ  выпускники форум
 
 
   
 
Оцените наш сайт:
отличный сайт
ничего особенного
мне не нравится
Последняя новость
дата:   2017-11-22
заголовок:
Всероссийская акция "Должен знать!"

Последнее сообщение
дата:   2014-04-16
Автор:
Вячеслав

последняя фотография
посмотреть все

для администратора


 

 

Программа "Отечество"

проект "Государство Доброты"

  

ПРОЕКТ "Государство Доброты"

1.1 Название проекта

Государство Доброты

1.2 Обоснование необходимости проекта

Социально-экономические и общественно-политические процессы, которые происходят в настоящее время в России, привели к серьёзным изменениям в общественных институтах воспитания. После периода идеологического единства, Россия вступила в период создания правового государства и гражданского общества, возрождения общечеловеческих и национальных идеалов и ценностей. Атмосфера перемен повлияла и на социальную организацию жизнедеятельности подростков. В 90-е годы параллельно с ломкой и обновлением традиционного для советского общества пионерского движения возникает множество различных детских объединений, происходит их организационное, смысловое самоопределение. В нашей школе была создана детская организация «ЭСТА». Но, создав организацию, школа столкнулась с множеством проблем. Дети не осознавали себя членами этой организации, часто даже не могли вспомнить ее название, по сути отсутствовало самоуправление. Я провела социологический опрос среди детей, дети отвечали на вопрос о том, чем занимается их детская организация. Одни утверждали, что следит за дисциплиной, другие говорили, что ее задача готовить внеклассные мероприятия, третьи вообще затруднялись с ответом. Зачем такая организация, которая никому не интересна? Объединить побуждаемую внутренними мотивами активность детей и содействовать реализации естественного стремления к самоорганизации и самореализации, помочь подросткам в определении социальной направленности своего коллектива- в этом сегодня главный смысл организованного детского движения. Дети стали глухи к вечным нравственным истинам. Анализ сложившейся ситуации показывает, что у современной молодежи существует проблема, связанная с отсутствием нравственных критериев оценки поступков человека по отношению к самому себе и обществу, в котором он живет.

Осмыслив это, я пришла к осознанию необходимости создания проекта новой детской организации, в основе деятельности которой будет лежать волонтерское движение.

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание – это активная педагогика, где на первый план ставятся проблемы самореализации. Воспитывать – значит учить человека относиться к людям и делу по-человечески, по правде. Важно не упустить в воспитании детей стремление делать добрые дела и видеть в этом радость того, что твой труд принес пользу тебе, твоей семье, обществу.

 

1.3 Основные цели

  • Апробация новых форм детского самоуправления

  • Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

  • Создание воспитывающей среды посредством включения школьников в совместную общественную деятельность.

  • формирование гуманизма, патриотизма, нравственного поведения, общей культуры, знакомство с историко-культурным наследием, воспитание и сохранение традиций.

 

Задачи проекта

  • обеспечить возможности для самореализации, социализации  подростков;

  • учить понимать и ценить жизнь, совершать полезные дела для сохранения природы и жизни человека;

  • формировать духовно-нравственные качества личности;

  • воспитывать патриотизм;

  • сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.

  • возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения.

1.4 Основные целевые группы, на которые направлен проект

Гражданами Государства Доброты являются 80 обучающихся, 11 учителей  и технический персонал школы. Государство состоит из 7 классов. Высшим органом Государства является общее собрание. Исполнительным органом является – Правительство, которое издает указы и постановления.

В рамках проекта предполагается сотрудничество со следующими структурами:

-  районный Дом творчества;

- родительский комитет;

-школьная краеведческая комната;

- Администрация сельского совета;

-сельский Дом культуры;

- сельская библиотека;

Кадровое обеспечение программы

  • Заместители директоров школы по УВР;

  • школьный психолог;

  • классные руководители;

  • руководитель краеведческой комнаты;

 

  • педагоги дополнительного образования

1.5 Механизм и календарный план реализации проекта

 

Этапы реализации проекта

 

Проект рассчитан на 2 года

 

1 этап. Сентябрь 2010г. Диагностический

  • исследование состояния детского самоуправления в школе;

  • подготовительная работа по созданию новой детской организации;

  • подготовка нормативно-правовой базы.

 

2 этап. Октябрь 2010г- март 2011г. Организационный

  • создание детской организации «Государство Доброты»;

  • создание волонтерского отряда «Добрята»

 

3 этап. Март 2011-май 2012г. Основной

  • осуществление детского самоуправления в школе;

  • помощь ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам, пожилым людям;

  • уход за воинским захоронением и памятником погибшим односельчанам.

 

4 этап. Май – июль 2012г. Обобщающий

  • Анализ и коррекция содержания деятельности в рамках проекта.

  • Презентация полученных результатов.

Механизм реализации проекта

Проект представляет собой интегрированный комплекс мероприятий с привлечением школы, семьи, общественности. Проект направлен на формирование гражданского сознания и духовно-нравственного воспитания школьников, способствует созданию единого воспитательного пространства образовательного учреждения.

Организацию и руководство реализацией проекта осуществляют заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководитель школьной краеведческой комнаты, классные руководители, родительский комитет. Срок реализации проекта – рассчитан на 2 года, осуществляется поэтапно, с постепенным расширением работы гражданско-патриотической направленности. В рамках данного проекта предполагается поэтапное усвоение общечеловеческих ценностей – от привития школьникам любви к семье, ближнему, своей малой Родине, до формирования чувства ответственности за будущее страны и человечества. В процессе создания и деятельности волонтерского отряда произойдет формирование активной жизненной позиции, умения взаимодействовать и включаться в проект. Один из самых эффективных способов формирования гражданско-патриотических качеств личности является взаимодействие современных учащихся с представителями старших поколений. Если объединить усилия всех поколений, то можно создать условия, способствующие культурно-нравственному формированию человека, поэтому в реализации проекта большая роль отводится деятельности волонтерского отряда, основным принципом деятельности которого является принцип добровольности.

 

Мероприятие

Цель

Планируемый

результат

Количество чел.

Временной

формат

 

Место проведения

Анкетирование

учащихся 5-9 классов

Выяснить роль детской организации «ЭСТА» в учебно-воспитательном процессе школы

Создание  социального проекта «Государство Доброты»

54

Сентябрь 2010г

школа

День самоуправления

Создать структуру ученического самоуправления

Рождение детской организации «Государство Доброты»

96

5 октября 2010г

школа

Акция «Свет в окне»

Оказание адресной помощи ветеранам, пожилым людям и инвалидам в уборке жилых помещений, благоустройстве приусадебных территорий.

Создание волонтерского отряда «Добрята»

34

Октябрь 2010г

Дома и приусадебные территории пенсионеров

Исследовательский проект «И стучится в наши души эта память о войне»

Выяснить, какое влияние оказала Великая Отечественная война на судьбы учителей военной поры.

Участие в областном конкурсе исследовательских работ «Моя земля, мои земляки»

2

Октябрь-ноябрь 2010г

школа

Устный журнал «Приучай себя к добрым поступкам»

Познакомить младших школьников с оценками обществом добрых поступков

Выработка правил поведения: говорить “пожалуйста”;

не перечить родителям;

замечать в людях хорошее;

не сквернословить;

относиться к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе;

не смеяться над товарищами из-за ошибки и т.д.

28

Ноябрь 2010г

школа

Создание Книги добрых дел волонтерского отряда «Добрята»

Популяризация волонтерского движения

Книга добрых дел

12

Декабрь 2010г

школа

Защита презентаций «Жизнь по законам доброты»

Формировать стремление совершать добрые поступки

Создание презентаций «Жизнь по законам красоты»

96

Январь 2011г

школа

Экскурсия в краеведческую комнату «Поклонимся Великим тем годам»

воспитывать любовь к Родине, патриотические качества у учащихся, прививать интерес к истории своей страны, воспитывать уважение и чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны.

Знакомство с историей села в годы Великой Отечественной войны

15

Февраль 2011г

Краеведческая комната

Вахта Памяти

Увековечение памяти защитников Отечества и жертв войн, воспитание у молодого поколения гражданственности патриотизма.

Митинг, чествование односельчан, участников Великой Отечественной войны

96

Май 2011-2012гг

Школа, краеведческая комната, воинское захоронение, памятник погибшим односельчанам

Встречи поколений

осуществить преемственность поколений, сохранить лучшие традиции своей Малой Родины

Заинтересовать детей историей своей семьи, составить хронику событий из жизни трех поколений

96

Май 2011-2012гг

краеведческая комната

Конференция «Мой предок-защитник Отечества»

показать роль защитника Родины, закрепить знания детей о формировании армии России, её становлении и развитии, воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Выпуск буклета «Мои односельчане – защитники Отечества»

51

Февраль 2012г

краеведческая комната

Коллективно – творческие дела

привлечение школьников к организованному досугу.

Коллективное творческое дело позволяет глубоко осознать значимость знаменательной даты.Все увлечены, заняты конкретным делом.

96

ежемесячно

школа

Проект «Наш труд тебе, наш край»

воспитание у подрастающего поколения любви и бережного отношения к родному краю

Проект «Наш труд тебе, наш край»

51

Март-апрель 2012г

школа

Акция «Салют, Победа»

развития интереса к изучению истории Российского государства на примерах из героического прошлого страны; гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения

Рисунки, сочинения, стенгазета

96

Май 2012г

школа

 

В рамках осуществления проекта планируется деятельность волонтерского отряда «Добрята»:

  • Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений – октябрь 2010г           

  • Издание приказа директора школы о создании волонтерского отряда – октябрь 2010г

  • Составление плана работы по реализации проекта. Правила деятельности волонтера- ноябрь 2010г

  • Разработка и принятие заповедей волонтеров школы – ноябрь 2010г

  •  Разработка и принятие кодекса  волонтера – ноябрь 2010г

  • Тренировочные занятия с членами школьной волонтерской команды – ежемесячно

  • Встреча с ветеранами Труда «Мир дому твоему» - январь 2011г

  • Выпуск буклета «Я - волонтер» - февраль-март 2011г

  • Создание карты «01» (места, где живут люди, нуждающиеся в помощи) – апрель-май 2011г

  • Наведение порядка у памятника погибшим односельчанам «Мы памяти этой верны» – систематически

  • Сбор средств на восстановление креста на воинском захоронении на территории сельского кладбища – октябрь 2010г

  • Восстановление креста и памятника на территории воинского захоронения – октябрь 2010г

  • Акция «Свет в окне» - октябрь 2010, октябрь 2011г

  • Оказание адресной помощи ветеранам, пожилым людям и инвалидам в уборке жилых помещений, благоустройстве приусадебных территорий - постоянно

  • Организация акций членами волонтерской команды в пришкольном летнем детском оздоровительном лагере – июнь-июль 2011г, 2012гг

  • Ведение книги добрых дел волонтерского отряда –постоянно

  • Создание фотоальбома «Добрята»

  • Подведение деятельности волонтерского отряда – июль 2012г

1.6 Результаты предполагаемых достижений в ближайшей и среднесрочной перспективе.

В ближайшей перспективе:

  • создание и деятельность детской общественной организации «Государство Доброты»;

  • создание и деятельность волонтерского отряда «Добрята»;

  • создание условий для активной жизненной позиции через встречи, беседы, совместные мероприятия с ветеранами ВОВ и ветеранами Труда

  •  выработка эффективных способов сотрудничества педагогов – родителей – воспитанников;

  • привлечение  общественности, в том числе и ветеранов, к участию в работе по гражданско-патриотическому воспитанию школьников;

  •  развитие и укрепление у детей чувства любви к Малой родине;

  • формирование нравственной личности гражданина и патриота России.

В среднесрочной перспективе:

  • воспитание потребности бескорыстно оказывать помощь людям, нуждающимся в помощи;

  • воспитание культуры поведения по отношению к пожилым людям;

  • осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за историю своей страны;

  • внедрение новых технологий в процесс формирования гражданско-патриотических ценностей обучающихся школы.

 

1.7  Показатели эффективности деятельности по проекту

Качественным показателем станут результаты конкурса «Класс года», который проводится в рамках действующего проекта. Его итоги подводятся ежегодно 19 мая. Лучший класс будет занесен в летопись Государства Доброты и помещен на Доску Почета.

Конкурс включает в себя следующие параметры:

Добрые дела, за которые прибавляются баллы:

  • % успеваемости;

  • % качества;

  • Участие в олимпиадах, конкурсах;

  • Участие в спортивных соревнованиях;

  • Соблюдение правил поведения для учащихся;

  • Поддержание чистоты в школе и на ее территории;

  • Участие в благотворительных акциях;

  • Помощь малышам;

  • Помощь ветеранам, пожилым людям, инвалидам;

Дела, за которые снимаются баллы:

  • Нарушение здорового образа жизни;

  • Несоблюдение ПДД и правил пожарной безопасности;

  • Нецензурная лексика;

  • Нарушение дисциплины

Также на школьную Доску Почета будут помещены фотографии лучших членов волонтерского отряда «Добрята».

Лучшим количественным показателем станут слова благодарности людей, которым оказал помощь волонтерский отряд «Добрята».

1.8  Методы оценки эффективности проекта

·         беседы с людьми, которым оказывалась помощь;

·         обсуждение хода реализации проекта на производственных совещаниях педагогического коллектива;

·         обсуждение эффективности проекта на форуме школьного сайта;

·         участие в региональном конкурсе школьных музеев и других конкурсах гражданско-патриотической направленности;

·         написание статьи в районную газету «Маяк» о деятельности волонтерского отряда «Добрята»;

·         проведение диагностической работы в ходе осуществления проекта.

1.9  Оценка рисков

Возможные риски:

·         недопонимание со стороны родителей;

·         трудности установления взаимопонимания людей старшего поколения с подростками.

Меры, минимизирующие факторы риска:

  • индивидуальные беседы с родителями;

  • родительские собрания;

  • активизация деятельности родительского комитета;

  • постоянная работа с сельским советом ветеранов.

1.10          Дальнейшее развитие проекта

·         обобщение опыта работу по проекту «Государство Доброты», выпуск брошюры;

·         развитие ученического самоуправления;

·          Вовлечение ребят в конкретную трудовую деятельность, связанную с формированием их гражданской позиции;

·         Поделиться опытом работы с педагогами на районном семинаре.

·         Основной эффект проекта в его возможности продления на перспективу, на встречу 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
Copyright © 2009 Абакумовская школа.| Все права защищены. | Вебмастер